ВНИМАНИЕ!

Эта информация содержит материалы, которые согласно действующему законодательству могут быть доступны только медицинским и фармацевтическим работникам. Для отключения всплывающего окна проверки авторизуйтесь на сайте.

 

Вы являетесь медицинским или фармацевтическим работником?

28.12.2021

Видео прошедшего Tumor Board #14

16 декабря прошел очередной онлайн Tumor Board #14. Его заявленная тема была «Сложные случаи, показания и противопоказания к лапароскопической хирургии».

Модерировал Tumor Board Александр Константинович Носов. Открывая выступление, он отметил, что представленные ошибки – это «повседневная реальность», а не истинные ошибки. Тем не менее немногие хирурги способны набраться смелости и поделиться с коллегами собственным не совсем удачным операционным опытом. Но тем и ценнее представленный опыт.

На этот раз интраоперационными осложнениями из своей практики поделился Гайк Саркисович Петросян – молодой ученый, ставший во время ежегодного Конгресса РООУ призером.

Одной из пациенток, прежде перенесшей пневмонэктомию по поводу рака легкого, выполнялась адреналэктомия с расширенной ЛАЭ по поводу наличия новообразования в надпочечнике. В ходе лапароскопической операции произошло повреждение ретроаортально расположенной левой почечной вены. Первый вопрос, поднятый экспертами: была ли вообще необходимость в операции? Правильно ли был выбран лапароскопический, а не открытый доступ? Обсуждая данный случай, эксперты усомнились в необходимости проведенной операции, сочтя, что она не повлияла на продолжительность жизни пациентки. А вот в отношении проведенной операции конверсии высказали единогласие. «Я бы тоже сделал так же», – заметил каждый из экспертов.

Второй пациентке при выполнении радикальной нефроадреналэктомии справа с тромбэктомией и резекцией нижней полой вены была ошибочно клипирована верхняя брыжеечная артерия. В этой ситуации у многих бы задрожали руки, и эксперты признались, что и у них такие же ситуации имели место – однако ни у одного из экспертов нет антиклипатора, поэтому для решения подобной нештатной ситуации приходилось искать нестандартные решения.

Проф. Е. В. Шпоть пояснил, что при массивном опухолевом поражении происходит смещение анатомических структур, с чем и связаны такие осложнения. Насколько велик риск тромбообразования? Что делать в послеоперационном периоде и почему не происходит повреждение интимы?

Ответы на эти и другие вопросы – в видеозаписи. Приглашаем к просмотру.


28.12.2021

Партнёрский материал

Кульминация научных достижений?

В большинстве случаев на стратегию лечения пациента с метастатическим раком предстательной железы (мРПЖ) не повлияет ничего, кроме объема метастатического поражения. Зачем в таком случае столь скрупулезно изучать и описывать опухоль? О подводных камнях патоморфологической оценки и о том, как на них можно поскользнуться, – в специальном выпуске программы «Экспертный взгляд» с Н.А. Горбань и А.М. Поповым.

Подробнее ⟶