16.04.2024

мУР: новое в европейских рекомендациях

Более 20 лет онкологи ориентировались на критерии возможности и невозможности проведения химиотерапии и исходя из этого определяли стратегию ведения больного в том числе с введением в практику ингибиторов иммунных контрольных точек.

Согласно правкам EAU, пациентов с метастатическим уротелиальным раком, не получавших лечения, изначально следует разделять на две категории:

  1. подходящие для проведения комбинированной терапии;
  2. не подходящие для проведения комбинированной терапии.

Различие между двумя группами в настоящее время основано на критериях включения в протокол EV-302 / KEYNOTE 39A, а именно:

  • ECOG 0–2;
  • СКФ ≥ 30 мл/мин;
  • отсутствие выраженной сопутствующей патологии, что позволяет проводить лечение энфортумабом ведотином и пембролизумабом.

Реальная клиническая практика внесет свои коррективы, отмечают составители, и критерии будут поправлены. Однако в настоящее время неподходящими для проведения комбинированной терапии считаются пациенты с неконтролируемым сахарным диабетом, периферической нефропатией ≥ 2 степени и уже существующими значительными кожными заболеваниями – эта категория больных уже должна рассматриваться как подходящая или неподходящая для проведения химиотерапевтических режимов.

Позиция EAU в отношении предпочтения цисплатина (а не карбоплатина) неизменна: если пациент не может получить комбинированный режим или он недоступен, то необходимо стремиться к проведению цисплатин-содержащей терапии. При этом с текущего года цисплатин-содержащая химиотерапия должна быть назначена в комбинации с ниволумабом (на основании Checkmate 901).

И уж если пациенту противопоказано проведение терапии ингибиторами иммунных контрольных точек, то только тогда больному должна быть предложена только химиотерапия с возможным выбором ранее утвержденных последующих опций лечения.

В случае положительного статуса PD-L1 альтернативным вариантом в первой линии терапии может быть лечение ингибиторами иммунных контрольных точек (атезолизумабом или пембролизумабом), но эта рекомендация дана с пометкой weak.

Пациенты, не пригодные как для цисплатина, так и для карбоплатина (платина-непригодные), могут рассматриваться для иммунотерапии (одобрена FDA независимо от статуса PD-L1, EMA одобрена только для пациентов с PD-L1-положительным статусом) или получать только симптоматическую/поддерживающую терапию.

Вот так изменилась основа основ в рекомендациях по лечению мУР и последовательно модифицировалась вся схема терапии пациентов с мУР.

Материал подготовила: Глушанкова Наталья Дмитриевна, врач-онколог, заведующая центром амбулаторной онкоурологии, ГАУЗ “Челябинский областной клинический центр онкологии и ядерной медицины”, г. Челябинск

16.04.2024

Партнёрский материал

Кульминация научных достижений?

В большинстве случаев на стратегию лечения пациента с метастатическим раком предстательной железы (мРПЖ) не повлияет ничего, кроме объема метастатического поражения. Зачем в таком случае столь скрупулезно изучать и описывать опухоль? О подводных камнях патоморфологической оценки и о том, как на них можно поскользнуться, – в специальном выпуске программы «Экспертный взгляд» с Н.А. Горбань и А.М. Поповым.

Подробнее ⟶