27.02.2024

Экспертный взгляд. Хирург VS Химиотерапевт. Пациент с мКРРПЖ

В настоящем видео обсуждается клинический случай пациента 73 лет с ПМЗО:

  1. Рак мочевого пузыря рТ1N0M0.
  2. Рак предстательной железы Т3bN0M1b (мтс в грудину с мягкотканым компонентом, позвонки).

Спустя 3 месяца после лечения РМП и РПЖ мягкотканный метастаз полностью «ушел», по остальным очагам – стабилизация. Но что это было? Для РПЖ нехарактерно метастазирование в мягкие ткани, но откуда поражение скелета? «Если у него есть два рака, что мешат быть третьему?», – говорит А.С. Калпинский (спойлер – у пациента действительно оказался еще один рак).

Приглашаем посмотреть видео, в котром эксперты обсуждают следующие вопросы:

  • Продолжать ли терапию при гипертензии 3 ст. тяжести?
  • Как интерпретировать данные исследования, если по разным причинам (в том числе по собственному желанию), пациенту проводятся то КТ, то ПЭТ/КТ?
  • Из каких метастатических очагов стоит взять биопсию и на каком этапе лечения?
  • Какой материал предпочтителен для определения мутаций и можно ли без генетического тестирования назначить PARP-ингибитор?
  • Как проводить радиологический контроль у пациента с первично-множественным ЗНО?
  • Можно ли подобрать схему лечения, которая будет подходить сразу для всех ЗНО?

Приглашаем к просмотру видеозаписи: мнения экспертов сталкиваются, в честном и дружелюбном споре они находят оптимальное решение для пациента в настоящем времени и сослагательном наклонении.

27.02.2024

Партнёрский материал

Кульминация научных достижений?

В большинстве случаев на стратегию лечения пациента с метастатическим раком предстательной железы (мРПЖ) не повлияет ничего, кроме объема метастатического поражения. Зачем в таком случае столь скрупулезно изучать и описывать опухоль? О подводных камнях патоморфологической оценки и о том, как на них можно поскользнуться, – в специальном выпуске программы «Экспертный взгляд» с Н.А. Горбань и А.М. Поповым.

Подробнее ⟶