Больше, чем привыкли думать

Антиандрогены второго поколения были впервые зарегистрированы для лечения нмКРРПЖ, что явилось настоящим фармацевтическим прорывом, так как прежде специально для данной категории пациентов не было предусмотрено какого-либо лечения. Первым и прорывным стал апалутамид, зарегистрированный FDA (Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов, англ. Food and Drug Administration) в приоритетном порядке [1]. Предполагается, что в силу прежнего отсутствия вариантов терапии, эпидемиологическая доля данной категории пациентов оставалась недооцененной.
Считается, что пациентов с нмКРРПЖ немного. Так, на основании модели по оценке 5-летней распространенности РПЖ с использованием данных регистров РПЖ из 28 стран, в 2017 году было рассчитано, что в России когорта пациентов в нмКРРПЖ представляет относительно небольшую долю от РПЖ – 3 %. Однако при расчете от числа пациентов с РПЖ, состоявших на онкологическом учете в 2018 г., число больных нмКРРПЖ может достигать 7000 пациентов [2,3].
По ориентировочным оценкам, в США насчитывается около 100 000 пациентов с нмКРРПЖ, а ежегодная заболеваемость составляет 50 000–60 000 человек. Ежегодно приблизительно у 34% этих пациентов ожидается прогрессирование до мКРРПЖ; почти 60% пациентов достигнут стадии мКРРПЖ в течение 5 лет [4]. В Европе распространенность нмКРРПЖ оценивается в 7% от всех пациентов с РПЖ [5]. Какая действительная доля пациентов с нмКРРПЖ в общей структуре российских пациентов с РПЖ — пока неясно, но однозначно их количество будет увеличиваться, в том числе за счет введения в рутинную практику мониторинга ПСА и уровня тестостерона.
Целью лечения пациентов с онкологическим диагнозом является максимальное продление их жизни при поддержании прежнего качества жизни. И если прежде в клинических исследованиях новых препаратов и схем лечения мГЧРПЖ и мКРРПЖ пациенты получали преимущества в ВБП и ОВ, исчисляемые несколькими месяцами, то при применении новых антиандрогенов при нмКРРПЖ преимущества в ВБП и ОВ исчисляются годами. Так, в исследовании SPARTAN медиана ОВ увеличивается на 14 мес по сравнению с плацебо ( 73,9 мес. у пациентов, принимавших апалутамид в комбинации с АДТ, по сравнению с 59,9 мес. у пациентов, получавших плацебо в комбинации с АДТ (ОР 0,78; p = 0,0161 (для достижения статистической значимости значение p должно находиться в пределах <0,046)) [6]. Уникальной поисковой конечной точкой SPARTAN было время до повторного прогрессирования: в группе апалутамида риск повторного прогрессирования снижался на 51 % (ОР 0,49; p <0,0001).
Раннее начало лечения увеличивает шансы отдалить время появления метастазов, что положительно сказывается как на продолжительности, так и на качестве жизни. Предполагается, что интенсификация лекарственной терапии до развития генерализованнго процесса позволит значительно улучшить результаты терапии РПЖ, значительно отсрочив симптомное течение заболевания. Также в настоящее время изучаются возможности применения упомянутых препаратов в адьювантном и неоадьювантном режимах при локализованном РПЖ высокого риска.
Нам важны Ваши личное мнение и знания! Поэтому мы приглашаем Вас принять участие в опросе реальной практики лечения в онкоурологии.
Нам важны Ваши личное мнение и знания!
Поэтому мы приглашаем Вас принять участие в исследовании реальной практики лечения в онкоурологии.
Опрос занимает не более 3 минут
Опрос занимает не более 3 минут.
- https://www.fda.gov/drugs/resources-information-approved-drugs/fda-approves-apalutamide-non-metastatic-castration-resistant-prostate-cancer
- Kirby M, et al. Int J Clin Pract. 2011 Nov;65(11):1180-92.
- «Состояние онкологической помощи населению России в 2019 г.» под ред. А.Д.Каприна, В.В.Старинского, А.О.Шахзадовой. М.: МНИОИ им. П.А. Герцена − филиал ФГБУ «НМИЦ радиологии» Минздрава России, 2020. https://glavonco.ru/cancer_register/%D0%9F%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D1%89%D1%8C%202019.pdf.
- Scher HI, Solo K, Valant J, Todd MB, Mehra M. Prevalence of Prostate Cancer Clinical States and Mortality in the United States: Estimates Using a Dynamic Progression Model. PLoS One. 2015;10(10):e0139440.
- Liede A, Arellano J, Hechmati G, Bennett B, Wong S. International prevalence of nonmetastatic (M0) castration-resistant prostate cancer (CRPC). Journal of Clinical Oncology. 2013;31(15_suppl):e16052-e16052.
- Small E., Saad F., Chowdhury S. et al. Final survival results from SPARTAN, a phase 3 study of apalutamide (APA) vs placebo (PBO) in patients (pts) with nonmetastatic castration-resistant prostate cancer (nmCRPC). ASCO 2020. Poster presentation (Abstract #5516).
CP-202313
29.12.2020