14.03.2025

Умная химиотерапия

Что такое конъюгаты и как они меняют облик современной онкологии – в лекции Алексея Сергеевича Калпинского.

В период с 2020 по 2024 год FDA одобрило 255 новых препаратов, схем терапии и показаний по онкологическому направлению. Из них 26 касаются онкоурологии, в том числе 12 – для лечения пациентов с уротелиальным раком. Анализ данных по одобрениям FDA был представлен на ASCO-GU (Abstract 872).

Принципиально новая группа препаратов в числе зарегистрированных – это конъюгаты антител и противоопухолевых препаратов (КАП). Они воплощают простую, но изящную концепцию терапии: доставка мощного цитотоксического агента непосредственно к опухолевым клеткам с минимальным повреждением нормальных тканей, так называемая умная химиотерапия.

Испытания начались еще в 1980-х годах, а первый одобренный препарат этого класса – гемтузумаб озогамицин – появился в 2000 году. Сегодня более 10 КАП получили одобрение, а свыше 100 новых препаратов проходят клинические испытания.

Несмотря на значительный прогресс, потенциал КАП в терапии уротелиального рака (УР) остается недостаточно реализованным, отмечает ASCO в Educational book. «На настоящий момент проводятся исследования III фазы с тремя конъюгатами: энфортумаб ведотин, сацитузумаб говитекан и трастузумаб дерукстекан», – рассказывает Алексей Сергеевич Калпинский, член Правления РООУ и руководитель Секции молодых ученых РООУ.

Энфортумаб ведотин – первый зарегистрированный для лечения пациентов с мУР и единственный зарегистрированный в РФ препарат.

В лекции А. С. Калпинского:

– перспективные мишени для КАП;

– зарегистрированные и отозванные препараты;

– новые разрабатываемые КАП и комбинации существующих препаратов;

– место КАП в терапии УР – от последней линии к использованию в периоперационном периоде;

– о нестандартных вариантах течения болезни и принципах рациональной клинической практики;

– о маркерах эффективности современных вариантов лечения.

Подробно – в видеозаписи лекции.

14.03.2025

Партнёрский материал

Кульминация научных достижений?

В большинстве случаев на стратегию лечения пациента с метастатическим раком предстательной железы (мРПЖ) не повлияет ничего, кроме объема метастатического поражения. Зачем в таком случае столь скрупулезно изучать и описывать опухоль? О подводных камнях патоморфологической оценки и о том, как на них можно поскользнуться, – в специальном выпуске программы «Экспертный взгляд» с Н.А. Горбань и А.М. Поповым.

Подробнее ⟶