МИРМП: от неоадъюванта к органосохранному лечению?
💬 Может ли локальная химиотерапия в сочетании с системной иммунотерапией в неоадъювантном режиме стать вариантом органосохраняющего лечения МИРМП, особенно для пациентов, которым противопоказана химиотерапия на основе цисплатина или которые отказываются от нее?

✍️ Этот вопрос был поднят на ежегодном конгрессе EAU, когда эксперты обсуждали данные исследования SunRISe-4 (сессия Game Changer).
👉 SunRISe-4 – это продолжающееся рандомизированное исследование II фазы, оценивающее комбинацию TAR-200 и цетрелимаба, а также монотерапию цетрелимабом в качестве неоадъювантной терапии у пациентов с МИРМП, которым противопоказана химиотерапия на основе цисплатина или которые отказались от нее.
👉 TAR-200 – это интравезикальная система высвобождения гемцитабина, разработанная для лечения рака мочевого пузыря.
👉 Промежуточный анализ SunRISe-4 был представлен на ESMO 2024 (#LBA84).
🌎 На конгрессе EAU обсуждались периоперационные исходы и, в частности, их влияние на качество жизни, включая влияние на функциональный статус и риск осложнений, которые могут стать причиной отсрочки операции.
🧪 По результатам приведенного анализа эксперты заключили, что для пациентов с противопоказаниями к цисплатин-содержащей неоадъювантной терапии и пациентов, отказавшихся от ее проведения, TAR-200 + цетрелимаб может потенциально улучшить онкологические результаты без ухудшения общего состояния здоровья, значительного увеличения послеоперационной заболеваемости и смертности и отсрочки в проведении запланированной РЦЭ.

✍️ Дополнительные данные о патоморфологическом полном ответе (pCR) и долгосрочных исходах, включая безметастатическую и общую выживаемость, ожидаются в будущем.
🔈 Paolo Gontero, оппонирующий докладчику, обратил внимание на необходимость дождаться именно данных по ОВ. Так как интравезикальная химиотерапия явно не элиминирует микрометастазы, что является основной целью проведения НАХТ.

Также, учитывая, что пациенты, которым противопоказан цисплатин, могут быть некандидатами для хирургического вмешательства, Paolo Gontero предположил, что обсуждаемая комбинация может в будущем стать стратегией органосохраняющего лечения.
Dr. Sarah Psutka признала такую возможность в долгосрочной перспективе, но охарактеризовала этот вопрос как «чрезвычайно сложный».

Она пояснила:
«Да, идея заключалась в том, чтобы проверить, можем ли мы улучшить локальный контроль до операции и улучшает ли это онкологические исходы. С эволюцией периоперационного лечения мы пытаемся понять, на каком этапе мы можем безопасно рассматривать отказ от радикальной цистэктомии, и, возможно, мы придем к этому».
Допускаете эволюционное развитие комбинированной неоадъювантной терапии до опции органосохранного лечения? Или такая перспектива вызывает сомнения?
07.04.2025