Лютеций переходит в апфронт
Терапия лютецием одобрена для применения у пациентов с мКРРПЖ, ранее не получавших таксаны

FDA одобрило расширенные показания для 177Lu-PSMA-617, включающие использование у пациентов с мКРРПЖ, которые ранее получали терапию ингибиторами андроген-рецепторного пути (ARPI) и считаются подходящими для отсрочки химиотерапии на основе таксанов.
В марте 2022 года 177Lu-PSMA-617 получил первоначальное одобрение для лечения пациентов с мКРРПЖ, которые ранее получали терапию ARPI и терапию на основе таксанов.
Одобрение основано на положительных данных фазы 3 исследования PSMAfore (NCT04689828), которое показало, что 177Lu-PSMA-617 продлевает радиографическую беспрогрессивную выживаемость (rPFS) по сравнению с другим ARPI у пациентов с ПСМА-положительным мКРРПЖ, у которых болезнь прогрессировала на фоне предыдущего лечения ARPI.
В исследовании медиана rPFS составила 11,6 месяца у пациентов, получавших 177Lu-PSMA-617, по сравнению с 5,6 месяца у пациентов, перешедших на другой ARPI, что соответствует снижению риска радиографической прогрессии или смерти на 59%.
Анализ общей выживаемости (OS) также продемонстрировал преимущества 177Lu-PSMA-617, но не достиг статистической значимости.
Профиль безопасности 177Lu-PSMA-617 также оказался благоприятным: наиболее часто встречавшиеся нежелательные явления (НЯ) были 1–2-й степени тяжести. НЯ 3–5-й степени наблюдались у 36% пациентов в группе 177Lu-PSMA-617 против 48% пациентов в группе с изменением ARPI.
В целом в открытое исследование фазы 3 PSMAfore было включено 468 пациентов с ПСМА-положительным мКРРПЖ, которые ранее не получали химиотерапию на основе таксанов. Все участники имели опухоли, прогрессировавшие на фоне терапии абиратероном, энзалутамидом, даролутамидом или апалутамидом. Пациенты были случайным образом распределены в соотношении 1:1 для получения 177Lu-PSMA-617 (n = 234) или перехода на другой ARPI (n = 234). Пациенты из последней группы могли перейти на лечение 177Lu-PSMA-617 после подтвержденной радиографической прогрессии, установленной независимым централизованным обзором.
Закономерным является вопрос о том, почему радиофармпрепарат сравнивался с последовательно применяемыми ARPI, тогда как хорошо известно, что эффективность каждого последующего ARPI снижается. Доцетаксел мог бы быть логичным препаратом сравнения. Однако эксперты отмечают, что, согласно данным реальной клинической практики, использование доцетаксела в лечении мКРРПЖ ограничено во многих странах, особенно в качестве первого терапевтического агента после терапии ARPI. Кроме того, превосходство доцетаксела над другими препаратами никогда не было доказано в РКИ у пациентов с мКРРПЖ после терапии ARPI.
«Контрольная группа исследования PSMAfore соответствует распространенной стратегии лечения в реальной клинической практике», – поясняют Oliver Sartor с соавторами в статье Design Considerations in the PSMAfore Trial.
14.04.2025